На здоровье можно сэкономить, — сказал Дьявол и создал подпольные клиники, приемы на дому и дешевые препараты. Можно-то можно, только получится каша из топора и поп из сказки Пушкина, который гонялся за дешевизной.
К медицине очень сложно применить устоявшееся мнение, что цена — результат намерения владельца клиники заработать как можно больше. Да, порой пациентам кажется, что стоимость медицинских услуг просто зашкаливает. Ведь это просто капельница! Чего тут сложного?
Так-то оно так, но давайте перейдем в язык логики и разума и посчитаем, из чего складывается цена:
- клиника обеспечивает чистоту и стерильность помещения, свет, электричество;
- пациенту ставят капельницу, распечатывая новые упаковки системы, игл и прочих инструментов;
- медсестра имеет подтвержденную квалификацию, это значит, что в вену она попадет с 1 раза;
- врач, который назначил раствор, имеет образование и опыт, чтобы правильно выбрать дозировку;
- лекарство сертифицировано в России, и поставщик обеспечивает заявленное качество;
- клиника отвечает за то, что во время процедуры и после нее с вами все будет хорошо.⠀
И вот уже цена за комфорт и результат не кажется такой грабительской. Если это не так, почему же платные центры имеют переполненные записи, а поликлиники пустуют?
- Вы не делаете маникюр в подвале на грязном столе
- Вы не допускаете к своим волосам неопрятного мастера
- Вы не едите из вчерашней засохшей тарелки с мухами
- Вы не ставите (если ставите) ребенку непроверенную вакцину
Почему тогда здоровье всегда оценивается «подешевле»? Почему многие отказываются от качественной помощи, предпочитая сначала попробовать более доступный вариант? Статистика утверждает, что маркетинг заманивает вас на дешевую некачественную услугу, чтобы в итоге допродать более дорогую, от которой в итоге будет результат. Чисто математически: дешевле там, где сразу предлагают адекватную цену.
В вопросах поддержания организма скупой платит… по жизни. Любите себя и свое тело. А мы сделаем все, чтобы цена не росла и качество оказываемых услуг не падало.